<<
>>

КЕЙС Коммуникационная корпорация Jarvis История корпорации

  Jarvis Communication — молодая фирма, сориентированная на разработку, производство и продажу миниатюрных телефонов. В прошлом году доход от продаж составил $6,5 миллиона, и это был первый прибыльный год за три года существования фирмы.
Телефон уникален по своим качествам: он всего два дюйма в длину, весит две унции, а миниатюрная трубка вставляется в ухо. Динамик и микрофон выполняют все функции обычного телефона (кроме набора номера). В телефоне используется технология костной проводимости звука, которая реагирует на незначительные колебания в голове, когда человек разговаривает. Стоимость телефона $99. Рынок фирмы быстро вырос и достиг мирового уровня. Аналитики полагают, что в последующие 5 лет рынок будет увеличиваться на 50% ежегодно.

Большая часть разработок миниатюрного телефона принадлежит Кар- ли Ярвису — инженеру-электрику . Она также является автором более 20 новых продуктов, уже спроектированных и с готовыми чертежами. Ярвис считает, что инновации в способе телекоммуникации являются основой будущего успеха компании. По ее мнению, прежде всего должно быть качество, а прибыль и отдача последуют потом. В прошлом месяце компания купила небольшую фирму , специализирующуюся на выпуске и установке на печатные платы кремниевых чипов. Продукция компании Jarvis Communication идет нарасхват. Руководство компании размышляет о необходимости зарегистрироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже на случай крупного расширения.

Управление

В компании работает 120 человек и с на и шет матричную структуру управления, чтобы стимулировать проектное управление. Для каждого сотрудника главным является качество. Ярвис считает, что стиль руководства должен быть коллегиальным, рабочие условия должны доставлять радость и компания должна производить продукты, которые делают жизнь легче и лучше. Маркетинг отвечает за обеспечение прямой продажи оригинального оборудования (OEM).

Технический отдел отвечает за проектирование и развитие продукта. Производственный отдел контролирует производство и качество продукта.

Будущее

Внешнее. Предполагается, что в последующие 7 лет рынок телекоммуникационных продуктов увеличится на 20%. Хотя сегодня у компании нет конкурентов, появление многих новых компаний ожидается в ближайшем будущем. С каждым днем время реализации будет становиться все важнее. Чтобы выжить, необходимо будет поддерживать появление новых продуктов. Стратегический альянс с компьютерными и коммуникационными фирмами неизбежен, так как промышленность развивается, и ассортимент изделий увеличивается. Самую большую угрозу представляет Восток.

Внутреннее. Наиболее захватывающим образцом нового продукта является миниатюрный радиотелефон. Такой телефон позволяет людям свободно передвигаться, освобождая руки. Телефон вставляется в ухо, а у пользователя находится небольшой пакетик размером с пачку жевательной резинки и весом около 1 унции. Предполагается продавать такой телефон за $150. Следующим этапом будет их производство в большом количестве, и сделать это нужно как можно скорее. Производители спрашивают: «Вы хотите получить новый телефон хорошего качества быстро или дешево? Выберите любые два качества».

Другим продуктом является миниатюрный телефон, который использует голосовые технологии для компьютера — набрать номер покупателя, записать и передать данные. Этот образец был продемонстрирован с компьютерами Apple. Так как телефон использует технологию костной проводимости звука (а не воздушную), всякие фоновые шумы отсутствуют, и качество звука значительно улучшается по сравнению с обычными телефонами. Такой телефон предполагают продавать по $200.

Существуют и другие разработанные продукты, образцов которых пока нет, например: Голосовые документы. Миниатюрные программируемые телефоны с памятью на 100 номеров. Специальные наборы для мгновенной отправки и получения информации, используемые при хирургических операциях.

Например, в клинике Мауо или клинике раковых заболеваний в Техасе. Этот продукт считается «социально-осознанным» продуктом. Голосовые сотовые телефоны для военных и полиции, где нет традиционного микрофона, активизации голоса и необходимости носить микрофон, привлекли самых различных клиентов. Уменьшение размеров печатных плат на 75% в результате приобретения новой компании.

Руководство Jarvis Communication считает, что сейчас самое время начать подготовку для полномасштабного производства и проникновения в коммуникационную и компьютерную промышленность. В настоящее время компания имеет $2 миллиона денежных резервов, чтобы начать эти операции. Дополнительные фонды для дальнейшего расширения можно получить через выпуск акций.

Jarvis обратилась к команде управленцев с просьбой разработать формулировку задач компании, три основных цели и задачи для Jarvis Communication. Каждая функциональная зона должна разработать 4 ключевых цели для поддержки корпоративной цели. Представленные ей документы должны иметь подтверждение.

КЕЙС

Игровая компания Hector

Игровая компания Hector (HGC) является образовательной игровой компанией, специализирующейся на создании образовательных игр для детей. HGC существует на рынке 4 года. Этот год оыл знаменательным для компании. Она получила большой приток капитала для развития, выпустив акции неофициально через инвестиционный банк фирмы. Прибыль на инвестиции за последний год составила более 25% при нулевом долге. Темпы роста за последние 2 года составляли приблизительно 80%. Родители и дедушки с бабушками раскупали продукцию компании почти с такой же скоростью, с какой она разрабатывалась. Каждый из 56 работников компании — энтузиаст и стремится сделать все для того, чтобы компания стала самой большой и лучшей компанией образовательных игр в мире. Основательницу фирмы Салли Петерс журнал «Молодой предприниматель» охарактеризовал, как «молодого предпринимателя, к которой следует присмотреться». Она сумела создать такую культуру организации, когда все заинтересованные лица стремятся к инновациям, усовершенствованиям и овладению профессией.

В прошлом году 10 менеджеров высшего звена компании (HGC) работали с консалтинговой фирмой McKinley над разработкой стратегического плана организации. В этом году те же 10 менеджеров уединились в местечке Аруба, чтобы сформулировать стратегический план на следующий год, используя методы, предложенные консультационной фирмой McKinley. У большинства руководящих работников есть консенсус относительно направления развития компании в настоящее время и в перспективе. Но нет согласия в том, как это следует осуществлять. Петерс, которая является президентом компании HGC, считает, что теряет контроль над ситуацией. Количество конфликтов увеличивается. Некоторые руководители все время говорят о создании нового проекта. Когда возникает конфликт из-за распределения ресурсов между проектами, каждый руководитель проекта полагает, что его проект самый важный. Многие проекты не выполняются в срок и превышают свой бюджет. Вчерашнее заседание менеджеров выявило, что некоторые лучшие специалисты HGC работают над международной деловой игрой для студентов колледжей. Этот проект не согласуется с видением организацией ниши рынка. Иногда кажется, что каждый пляшет под свою дуду. Требуется уделять больше внимания дисциплине, чтобы добиться согласия в том, как должна осуществляться стратегия с учетом имеющихся у организации ресурсов.

Вчерашнее собрание вызвало обеспокоенность у Петерс. Проблемы появляются совсем не в подходящее время. На следующей неделе планируется увеличение размеров организации, количества новых продуктов в год и мер по организации сбыта. 15 новых работников присоединятся к компании в следующем месяце. Петерс стремится проводить такую политику, которая позволила бы наилучшим образом использовать возможности новых людей. На горизонте вырисовываются и потенциальные проблемы. Другие игровые компании заметили успех HGC в своих нишах на рынке; одна компания попыталась переманить к себе одного из основных разработчиков продукта компании HGC. Петерс хочет достойно встретить любого потенциального конкурента и препятствовать появлению новых на своем рынке.

Она осознает, что HGC ориентирована на проект, но не уве

рена, насколько хорошо она справляется с руководством такой организации — особенно при таких высоких темпах роста и потенциальной конкуренции, которая скоро может стать реальностью. Важность возникающих проблем требует быстроты реакции и решений.

Петерс наняла вас в качестве консультанта. Она предложила вам следующий формат контракта. Вы можете использовать и другой, если это пойдет На пользу делу.

Какова наша основная проблема?

Определите несколько симптомов проблемы.

Какова основная причина проблемы?

Предоставьте подробный план действий для решения проблемы. Будьте конкретны и предоставьте примеры, относящиеся к HGC.

КЕЙС

Определение приоритета фильма

Цель данной ситуации — дать возможность попрактиковаться в использовании системы приоритета проектов, которая ранжирует предложенные проекты относительно их содействия целям и стратегическому плану организации.

Краткая история компании

Компания является кинематографическим подразделением большого конгломерата по развлечениям. Главный офис находится в г. Анахайм, Калифорния. Кроме подразделения по художественным фильмам, конгломерат включает парки, домашнее видео, телеканалы, интерактивные игры, театральные постановки. В течение 10 лет темпы роста компании остаются стабильными. В прошлом году общий доход компании увеличился на 12% и достиг' $21,2 миллиарда. Компания ведет переговоры по расширению своей империи парков на материк, в Польшу и Китай. Подразделение фильмов дало доход в $274 миллиона, что на 7% больше прошлогоднего. Чистая прибыль снизилась на 3% — до 16%, из-за плохого отклика на три из пяти выпущенных фильмов за год.

Миссия компании

Нашей важнейшей задачей является создание ценностей для акционеров, оставаясь первой в мире компанией по развлечениям с творческой, стратегической и финансовой точек зрения.

Подразделение кинематографии содействует этой задаче, выпуская в год от 4 до 6 высококачественных развлекательных семейных фильмов для массового проката.

В последние годы главный управляющий компании выступает за то, чтобы фильмы заняли лидирующее положение в защиту окружающей среды.

«Обязательные» цели компании. Каждый проект должен отвечать обязательным целям, определенным руководящими работниками. Важно, чтобы отобранные проекты фильмов не нарушали цели высокой стратегической важности. Существует три обязательных цели: Все проекты отвечают юридическим стандартам, стандартам безопасности и окружающей среды.

Все проекты фильмов должны получить рейтинг PG или более низкую консультационную оценку. Все проекты не должны оказывать вредного влияния на текущие или планируемые операции в рамках всей компании.

«Желаемые» цели компании. Желаемые цели получают оценку по их относительной важности. Высшее руководство отвечает за формулирование, ранжирование и оценку целей для того, чтобы обеспечить содействие проектов целям и стратегии компании. Список желаемых целей компании приводится ниже: Номинироваться и завоевать академическую награду, как Лучший фильм года. Создать, по крайней мере, один анимационный персонаж, который будет использоваться в мультфильмах или телевизионном сериале. Создать дополнительные товары, приносящие прибыль (действующие фигурки, куклы, интерактивные игры, музыкальные CD). Повышать общественное сознание по вопросам окружающей среды. Добиться повышения прибыли на 18%. Повышать художественный уровень анимационных фильмов и поддерживать репутацию фирмы. Обеспе шть базу для развития новых парковых зон компании.

Задание

Вы — член команды по определению приоритетов и отвечаете за оценку и выбор предложенных фильмов. Используя данную форму оценки для официальной оценки и ранжирования каждого предложения, будьте готовы сообщить о своем решении и обосновать его.

Предположим, что все проекты преодолели установленный барьер в 14% ROI. Кроме краткого изложения содержания фильма, предложения включают следующие финансовые проекты театральных и видео продаж: 80% шансов от ROT 50%, ROI 20%.

Например, для предложения №1 (Dalai lama) есть шанс, что в 80% он получит, по крайней мере, 8% прибыли на инвестирования (ROI), в 50 случаях ROI составит 18% и в 20% случаев ROI будет только 24%.

Предлагаемые фильмы:

Проект 1: «Моя жизнь с Dalai Lama». Анимационный биографический обзор детства Далай-ламы на Тибете, основанный на популярной детской книге «Сказки Непала». Жизнь Далай-ламы представлена глазами Гу- оды — полевой змеи — и других животных, которые дружили с Далай-ламой и помогали ему понять принципы буддизма.

Вероятность              80%              50%              20%

ROI              8%              18%              24%

Проект 2: «Heidi». Римейк классической детской истории с музыкой композиторов, получивших награду Syskle и Obert. Фильм с большим бюд

жетом, с участием звезд и захватывающими дух пейзажами Швейцарских Альп.

Вероятность 80%              50%              20%

ROI              2%              20%              30%

Проект 3: «Год Echo». Малобюджетный документальный фильм о карьере наиболее влиятельной группы в истории рок-н-ролла. Руководить картиной будет директор новой волны Эллиот Чзнери. Фильм будет соединять снятые концерты и интервью, охватывающие 25-летнюю историю группы Echos. Кроме великолепной музыки, в фильме будет показана смерть от передозировки героина одного из основных музыкантов. Он обнажит такие негативные черты индустрии музыки, как ложь, наркотики и секс.

Вероятность              80%              50%              20%

ROI              12%              14%              18%

Проект 4: «Побег от Рио Джапани». Действие происходит в тропических лесах Амазонки. В центре событий Пабло, молодой ягуар, который пытается убедить воюющих животных джунглей объединиться и убежать от опустошительной вырубки лесов.

Вероятность              80%              50%              20%

ROI              15%              20%              24%

Проект 5: «Ольга!» История Ольги Корбуг, известной российской гимнастки, которая завоевала 3 золотых медали на летних Олимпийских играх в 1971 году. Малобюджетный фильм, повествующий о ее жизни в России и о том, как она была выбрана советскими властями для проведения государственной атлетической программы. Фильм о том, как Корбут смогла сохранить независимость и любовь к гимнастике, несмотря на жесткую программу тренировок.

Вероятность              80%              50%              20%

ROI              8%              15%              20%

Проект 6: «Кейко» — история одного кита. История Кейко, известного кита-убийцы, будет рассказана его вымышленным потомком Сейко, которая в далеком будущем рассказывает своим детям об их знаменитом дедушке. Фильм с большим бюджетом объединит реалистические съемки о ките с анимационным окружением, используя художественную компьютерную графику. История покажет, как Кейко отреагировал на отношение к нему людей.

Вере ятность              80%              50%              20%

ROI              6%              18%              25%

Проект 7 «Большой остров». Правдивая история о том, как группа начинающих студентов-биологов обнаружила, что завод по производству удобрений сбрасывает токсичные отходы в реку. Фильм со средним бюд

жетом показывает, как студенты организовали кампанию борьбы с местной бюрократией и в конечном итоге заставили завод возместить ущерб, нанесенный местной экосистеме.

Вероятность              80%              50%              20%

ROI              9%              15%              20%

ФОРМА ОЦЕНКИ ПРИОРИТЕТА ПРОЕКТА

Необходимые цели

Нужно удовлетворить, если есть воздействие

1

2

3

4

5

6

7

Отвечает всем стандартам безопасности и окружающей среды

да

нет

не приемлемы

Рейтинг PG или G

да

нет

не гр' емлемы

Нет вредного влияния на другие операции

да

нет

не приемлемы

Желаемые цели

Относительная важность

Влияние отдельного проекта

Балл

Балл

Балл

Балл

Балл

Балл

Балл

Номинироваться на лучший фильм года

60

SS нет потенциала gt; низкий потенциал gt; высокий потенциал

Создать дополнительные товары/ продукты

10

lt; нет потенциала gt; низкий потенциал gt; высокий потенциал

Создать новый анимационный персонаж

20

lt; нет потенциала gt; низкий потенциал gt; высокий потенциал

Повысить заботу об окружающей среде

55

lt; нет потенциала gt; низкий потенциал gt; высокий потенциал

Получить на 18% больше прибыли

70

0 lt; 18%

1 gt;18% 2 gt; 22%

Улучшить положение анимационных фильмов

40

lt;нет влияния gt; небольшое влияние gt; большое влияние

/>Создать базу для новых проектов

10

lt; нет потенциала gt; низкий потенциал gt; высокий потенциал

Общее количество баллов

Приоритет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2-1

Пример: Взаимодействие ролей и обязанностей ключевых игроков

CEO (управляющий высшего ранга)

Роль: последний арбитр.

Обязанности:

Сохранить целостность системы.

Разрешать тупиковые ситуации.

Накладывать вето на решение команды по приоритетам.

Инициатор проекта

Роль: определить идею проекта.

Обязанности:

Разработать предложения проекта.

Определить доказательства необходимости.

Представить предложения функциональному менеджеру.

Вице-президент

Роль: установить критерии приоритета.

Обязанности:

Возложить на команду по приоритетам обязанности устанавливать приоритеты, распределять ресурсы и одобрять план основных проектов.

Выбирать команду по приоритетам.

Спонсировать систему приоритетов.

Информировать о стратегических планах.

Функциональные менеджеры

Рол! управлять имеющимися ресурсами.

Обязанности:

Определить конфликты ресурсов проекта.

Планировать и сообщать о распределении ресурсов для проекта. Отказываться от больших проектов на основании имеющихся ресурсов.

Доводить предложения проекта от функциональных областей до команды по приоритетам.

Команда по приоритетам

Роль: управлять системой приоритета проектов.

Обязанности, связанные с проектом:

Рекомендовать ресурсы для главных проектов.

Представлять в команде функциональные области.

Отслеживать имеющиеся ресурсы

Получать одобрение высшего руководства по приоритетному списку. Одобрять (отклонять или задерживать) проекты.

» Одобрять планы основных проектов.

Публиковать отчеты о приоритетах и статусе проекта.

Одобрять назначение руководителей проекта.

Одобрять стоимость, график и изменения в осуществлении проекта.

Выступать в качестве спонсора для руководителей основных проектов. Планировать и информировать о выделенных на проект ресурсах. Отказывать основным проектам на основе имеющихся ресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2-2 Пример: Образец опросного листа

Вопросы по приоритетам Определите свои обязанности и ответственность. Как вы разграничиваете проекты и операционную деятельность? Откуда поступают ваши проекты? Кто определяет приоритеты? На чем основываются ваши приоритеты?

Вопросы по проекту Кто планирует проекты? Кто одобряет проекты? Кто определяет наличие и распределение ресурсов для проекта?


Определение проекта

Этап 1: Разработка технического задания

Этап 2: Расстановка приоритетов

Этап 3: Структурирование работ по этапам

Этап 4: Объединение СРРПЭ с организацией

Этап 5: Кодирование СРРПЭ для информационной системы

«Сворачивание» проекта

Сравнение нисходящего оценивания с восходящим Подсчет затрат и разработка смет Уровень детализации

Рекомендации но оценке времени, затрат и ресурсов Приложение 3-1. Упражнение «Компьютерный проект», часть 1

<< | >>
Источник: Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами: Практическое руководство/ Пер. с англ — М.: Издательство «Дело и Сервис». — 528 с.. 2003

Еще по теме КЕЙС Коммуникационная корпорация Jarvis История корпорации:

  1. Реорганизация корпорации
  2. Глава 3 КОРПОРАЦИИ
  3. КОРПОРАЦИЯ EG: ПРИМЕР
  4. Виды международных корпораций
  5. Глава 4. Транснациональные корпорации
  6. ЦЕННЫЕ БУМАГИ КОРПОРАЦИЙ
  7. 2.6. ДОСТУП КОРПОРАЦИЙ В SWIFT
  8. Тема 2 Виды корпораций, их классификация
  9. Диагностика состояния корпорации.
  10. Тема 5 Особенности организации управления корпорацией
  11. ФИНАНСЫ КОРПОРАЦИИ
  12. § 1. Критерии отнесения корпораций к ТНК
  13. 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ
  14. Глава 3 ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОРПОРАЦИЙ
  15. НАШЕ МЕНЯЮЩЕЕСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОРПОРАЦИИ
  16. Тест по теме 7. «Реализация стратегии корпорации»
  17. ЦЕННЫЕ БУМАГИ КОРПОРАЦИЙ
- Антикризисное управление - Деловая коммуникация - Документоведение и делопроизводство - Инвестиционный менеджмент - Инновационный менеджмент - Информационный менеджмент - Исследование систем управления - История менеджмента - Корпоративное управление - Лидерство - Маркетинг в отраслях - Маркетинг, реклама, PR - Маркетинговые исследования - Менеджмент организаций - Менеджмент персонала - Менеджмент-консалтинг - Моделирование бизнес-процессов - Моделирование бизнес-процессов - Организационное поведение - Основы менеджмента - Поведение потребителей - Производственный менеджмент - Риск-менеджмент - Самосовершенствование - Сбалансированная система показателей - Сравнительный менеджмент - Стратегический маркетинг - Стратегическое управление - Тайм-менеджмент - Теория организации - Теория управления - Управление качеством - Управление конкурентоспособностью - Управление продажами - Управление проектами - Управленческие решения - Финансовый менеджмент - ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ -