Будущий финансовый человек
Генри Миллер, Тропик Рака, 1
Сообщества людей конкурируют между собой за выживание, за ресурсы, за власть и влияние.
История - описание невыживших народов, утраченных государств, потерянных династий. На руинах Египта громоздятся обломки Римской империи, погребенные под остатками европейских монархий, которые, в свою очередь, засыпаны новейшими обществами. Но и за ними маячит будущий неизвестный мир.В чем загадка трансформаций? Как одна человеческая субстанция побеждает другую, продолжая цепь поколений, осваивая новые пространства, утверждаясь в силе своих идей и способности быть «дальше, больше и неизбежно выше»?
Кажется, что в истории человечества неизменно побеждали те человеческие стаи, которые давали каждой своей особи больше свободы. Больше силы жить, действовать и перемалывать мир. Загоняя человека
только в те иерархии и границы, без которых стая утратит свою способность выживать. Проходя по острию между личной свободой и жестокой необходимостью целого.
История человечества - это история его атомизации.
Вначале была стая, в которой все и всё принадлежало всем.
Затем возникли иерархии силы и повиновения, в которых верхний человек обладал свободой, волей и желанием, а нижний являлся оборотным имуществом. «Лучшая их (рабов) доля такова, чтобы быть в подчинении...
312
Рабы и домашние животные. мало различаются между собой».
Вставка
Иерархии упорно воспроизводятся тысячелетиями. Жадность в обществе - почти константа. Исторические уровни коэффициента Джини, измеряющего неравенство в доходах[257] [258] (Римская империя, Византия, Европа, Азия и Латинская Америка средних веков и новейшего времени) колеблются от 25 до 65 (примерно, как в современных сообществах).[259]
Человек - слуга, человек - принадлежность, человек - деталь бредет по пыльной дороге, разваливая мир.
Он - историческое средство разрушения.Но он же и тот, кто бесконечно одинок. Кто жаждет себя в своей самости. Кто выйдет на свободу, если ее приобретет.
Его освобождение неизбежно.
Так на сцену истории неминуемо выходит человек - товар, сам себе голова, собственник своей пары рук и готового к употреблению тела. «Ты
315
совершенно свободен на земле».
Он эффективен. Он рационален. Он дробит мир, он отвоевывает себе имущество в земле, кирпиче и металлах. Он выпиливает кусок материи в свою собственность, напяливает деньги и активы прямо на голое тело. Он создает ценности. Он делает еду и энергию доступными. Он нарушает границы.
И он не свободен. Он - раб своих желаний, он - функция от денег, которые удалось отвести на себя.
Зарплатное рабство? Человек тратящий? Хомо должник, облепленный долгами, как одеждой? Иерархия синих и белых воротничков? «Большой Брат», гоняющийся за маленькими человечками? Унификация, стандартизация, и, наконец, деперсонификация хомо великого - вечного должника?
Ответ - да. И ответ - нет. Это - не конец истории.
Впереди - разорванное на атомы, глобальное человечество, с переплавленными нациями и государствами.
Флэш моб. Микропроизводство, микрогруппы, броуновское движение по земной поверхности. Мегапроекты как капитализация частных интересов. Весь мир как заманчивая возможность.
И во главе угла человек - частный собственник, свободно передвигающийся в своей ракушке по поверхности земли, открыто конкурирующий с другими собственниками в области идей, сменяемой власти и временной концентрации активов.
Человеческий остров, плавающий среди таких же бесчисленных островов. Человеческие острова, сбивающиеся в архипелаги. Группы, [260]
группочки, группировки. По интересам, по страстям, по двигательным инстинктам, по желаниям. Микрогруппы, микропроцессы, микротенденции.
Сетевое общество. Частная власть частных людей. Власть как инфраструктура. Власть - подсолнух, набитый семенами, в горячий августовский день.
Утопия? Нет, это вектор, и он ясно обозначился в суматошное время глобализации, рисков, обвальных изменений и неисповедимой комбинаторики людей, поддержанной их способностью быстро перемещаться и свободно общаться в сетях, минуя любые мыслимые границы.
Частный финансовый человек - будущее. С его нелюбовью к посредничеству, к консолидации активов, с его страстью к личным решениям и сделкам, к свободе принимать риски, минуя тех, кто хотел бы загнать его в общий денежный мешок.
Будущее - за приватными финансами, настроенными на множество микроинтересов и микрогрупп, которые покрыты - в Сети - удобными торговыми средами и кастоди, действующими глобально.
Еще по теме Будущий финансовый человек:
- 1.3. Экономический человек и концепции человека в других общественных науках
- Я.М.Миркин. Финансовое будущее России:экстремумы, бумы, системные риски, 2011
- Урок 35 КОГДА ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ ДЕНЬГАМИ, ВСТРЕЧАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, ОБЛАДАЮЩИМ ОПЫТОМ, ТО ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ ОПЫТОМ, ПРИОБРЕТАЕТ ДЕНЬГИ, А ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ ДЕНЬГАМИ, ПРИОБРЕТАЕТ ОПЫТ
- РОЛЬ КОНСОЛИДАЦИИ ФИНАНСОВОГО И РЕАЛЬНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ В СОЗДАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО СТРАНЫ
- 5.2 Психические явления в трудовой деятельности человека Психика человека и основные группы психических явлений
- Таблица 2.6. Критерии классификации культур по оценке и использованию № п/п Наименование критерия 1 Степень идеапогизированности культуры (догматизм — прагматизм) 2 Предпочтительность ассоциативного способа увязки информации (ассоциативный способ — по рационально выбранным критериям) 3 Отношение к природе человека (все люди, в принципе, по своей природе хорошие/плохие — люди могут быть разными) 4 Степень управляемости природой человеком (человек полностью подчиняет себе силы природы — надо жить
- Роль труда в развитии человека и общества Значение труда в развитии человека
- Человек в организации
- Потребности человека
- Потенциал человека