ПУТЬ НАУКИ: ОТ АРИСТОТЕЛЯ - К ЭЙНШТЕЙНУ И ДАЛ ЕЕ-К ХАОСУ
Как указывалось в предыдущей главе, классическая наука существует 2.500 лет и базируется на предположении Аристотеля о том, что Вселенная аналогична точно идущим часам. "Естественное" положение вещей передавалось гладкими линиями, округлыми кривыми, и приятными глазу формами.
Непредвиденные отклонения рассматривались как "случайное" поведение и считались несущественными .Научное сообщество столкнулось с неожиданными парадоксами при изучении субатомных частиц. Оказалось, ничто не ведет себя так, как должносебя вести. "Законы", которые были точными и постоянными в течение веков, сейчас подвергаются сомнению. Реальный мир атомных частиц и Вселенной не подчиняется законам, которые в течение столетий так тщательно выписывали ученые. Возникает вопрос: будем ли мы и дальше использовать законы, которые нас устраивают, или мы позволим новым наблюдениям изменить наше представление о мире? Что нам делать со всей этой новой информацией, которая не соответствует нашим законам физики?
Когда Джон Стюарт Белль и Дэвид Бом4 сообщили о своих ошеломляющих открытиях и доказали, что все взаимосвязано и нет одиночной причинно-следственной связи, мы вынуждены были изменить свои убеждения. Результаты их работы ограничивали лабораторией возможности классической науки, не способной объяснить ни турбулентность, ни живые системы. Вопрос "почему?" стал неуместным. Корреляция и совпадения заменили причинную связь. Они доказали при помощи тысяч экспериментов, что внешние проявления индивидуальности, включая наши мозги, появляются из того же "квантового облака".
Свою лепту в изменение наших научных взглядов внесла и теория информации, объявившая, что мы все проживаем в параллельных Вселенных, и все наши восприятия проходят черезфильтр, цель которого - сохранять в неприкосновенности наши личные парадигмы. Любой материал либо отвергается, как несоответствующий, либо сигнализирует о том, что он соответствует имеющимся у нас представлениям. Последним словом в изменяющейся парадигме сегодня является наука о хаосе.
Еще по теме ПУТЬ НАУКИ: ОТ АРИСТОТЕЛЯ - К ЭЙНШТЕЙНУ И ДАЛ ЕЕ-К ХАОСУ:
- От политики к экономике: Ксенофонт и Аристотель
- КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВАШЕЙ ПОБЕДЕ ИМЕЕТ ВЛИЯНИЕ ЭЙНШТЕЙНА НА КЛАССИЧЕСКУЮ НАУКУ?
- Глава 22 Доверять ли Эйнштейну ? Экономика научного метода
- РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ РАБОТОЙ И ИГРОЙ СОСТОИТ В ТОМ, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ХАОСУ
- ПУТЬ "MITSUI
- ЧАСТЬ I Старый путь
- ЧАСТЬ II Новый путь
- УРОК 24. ПУТЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
- Глава 2 Китайский путь
- КРИТИЧЕСКИЙ ПУТЬ
- ЧАСТЬ III Путь в будущее
- Тернистый путь к новой стратегии
- Регионы науки
- Путь к Друкеру