Приложение 2 Потребительская типология кинофильмов
Графики распределения оценок отличаются усредненной оценкой и плотностью распределения оценок, попросту говоря, тем, насколько единодушно зрители выставляют тот или иной балл (в математической статистике это называется стандартным отклонением или разбросом).
Если исходить из средней оценки, отчетливо выделяются три категории фильмов:
1-3—низкооцененные (чем ближе к 1, тем хуже кинокартина);
4-6,3 — среднеоцененные;
6,4-10—высокооцененные (если средний балл больше 7.9, то, как правило, это выдающийся фильм).
В случае со среднеоцененными фильмами наблюдаются следующие подвиды кривых: равномерная (плоская), полярная (двугорбая, двухполюсная), стандартная.
По разбросу оценок можно выделить три градации: от 1 до 2—плотное распределение (указывает на единодушие в оценках);
от 2 до 2,5—типичное распределение; от 2,5 до 5—размытое распределение. Бывает равномерным или полярным.
Категории, к которым можно отнести фильмы, исходя из их средней оценки и разброса
1) Очень высоко оцененный фильм (средний балл 7,9-8,7), плотное распределение оценок (разброс 1,7-2,2)
alt="" />
Баллы
Это распределение характерно для выдающихся картин, либо уже вошедших в «золотой фонд» кино, либо стопроцентно претендующих на это. Это может быть:
—западный сериал («Доктор Хаус», № 8; см. таблицу); артхаусное кино («Окраина», № 6; «Париж, я люблю тебя», № 14);
—российский блокбастер («Остров», № 7);
—всенародно любимый советский фильм («Служебный роман», № 2);
—всеми обожаемый мультфильм («Падал прошлогодний снег», № 3).
№ Название | Год | Страна | Бюджет фильма, $ | Кассовые сборы в мире, $ | Средняя оценка | Разброс оценок |
Знаковое советское кино | ||||||
1 Иван Васильевич меняет профессию | 1973 | СССР |
|
| 8,6 | 1,7 |
2 Служебный роман | 1977 | СССР |
|
| 8,5 | 1,8 |
3 Падал прошлогодний снег | 1983 | СССР |
|
| 8,8 | 1,6 |
4 Собачье сердце | 1988 | СССР |
|
| 8,7 | 1,7 |
Знаковое российское кино | ||||||
5 Облако-рай | 1991 | Россия |
|
| 8,1 | 1,9 |
6 Окраина (артхаус) | 1998 | Россия |
|
| 8,2 | 1,9 |
7 Остров | 2006 | Россия | 1 500 000 | 2 495 328 | 8,2 | 1,9 |
Знаковый западный сериал | ||||||
8 Доктор Хаус (сериал 2004-2009) | 2004 | США |
|
| 8,8 | 1,7 |
Кассовые блокбастеры | ||||||
9 Форрест Гамп | 1994 | США | 55 000 000 | 677 386 686 | 8,6 | 2,0 |
10 Большой куш | 2000 | США , Великобритания | 10 000 000 | 83 557 872 | 8,4 | 1,7 |
11 Игры разума | 2001 | США | 58 000 000 | 313 542 341 | 8,4 | 1,6 |
12 Реальная любовь | 2003 | Велико британия, США | 40 000 000 | 244 931 766 | 8,3 | 1,9 |
13 Дневник памяти | 2004 | США | 29 000 000 | 115 533 700 | 8,5 | 1,7 |
Артхаус | ||||||
14 Париж, я люблю тебя (артхаус) | 2006 | Франция, Велико британия | 16 000 000 | 17 335 978 | 8,2 | 1,7 |
15 Валл-И | 2008 | США | 180 000 000 | 521 268 237 | 7,9 | 2,2 |
Кассово провальные фильмы | ||||||
16 Мертвец | 1995 | США | 9 000 000 | 1 037847 | 8,4 | 1,8 |
17 Через вселенную | 2007 | США | 70 000 000 | 29 367 143 | 8,2 | 1,9 |
2) Высокооцененный фильм (6,4-8,2), стандартное распределение оценок (разброс 1,5-2,4)
alt="" />
Баллы
Качественные, успешные картины, которые легко находят свою аудиторию.
Это может быть:—кассовый низкобюджетный западный блокбастер («Трудности перевода», № 19 в таблице);
—кассовый высокобюджетный западный блокбастер («Темный рыцарь», № 23);
—успешный отечественный блокбастер («Брат», № 3); многосерийный отечественный фильм («Адми- ралъ», № 13; «Ликвидация», № 6); советский (или российский) многосерийный фильм или российский сериал («Мастер и Маргарита», № 2); артхаусное кино («Возвращение», № 12); оскароносный кассовый блокбастер («Особо опасен», № 24; «Миллионер из трущоб», № 25; «Джуно», № 26);
—низкобюджетный кассовый фильм («Открытое море», № 16).
№ | Название | Год | Страна | Бюджет фильма, $ | Кассовые сборы в мире, $ | Средняя оценка | Разброс оценок |
Российский сериал | |||||||
1 | Идиот | 2003 | Россия |
|
| 8,2 | 1,7 |
2 | Мастер и Маргарита | 2005 | Россия | 5 000 000 |
| 7,4 | 2,2 |
Низкобюджетные кассовые отечественные фильмы | |||||||
3 | Брат | 1997 | Россия |
|
| 7,7 | 2,0 |
4 | Брат 2 | 2000 | Россия | 1 500 000 | 1 080 000 | 7,5 | 2,0 |
5 | Турецкий гамбит | 2005 | Россия | 4 000 000 | 18 500 000 | 7,2 | 1,9 |
6 | Ликвидация | 2007 | Россия |
|
| 8,1 | 1,7 |
7 | Кукушка | 2002 | Россия | 4 000 000 | 554 763 | 7,8 | 1,6 |
8 | Сволочи | 2005 | Россия | 2 500 000 | 9662551 | 6,4 | 2,4 |
9 | Питер FM | 2006 | Россия | 1 000 000 | 7 242 206 | 7,3 | 2,1 |
10 | Дикое поле | 2008 | Россия |
|
| 7,4 | 1,8 |
11 | Ночной дозор | 2004 | Россия | 4 200 000 | 33 851 015 | 6,0 | 2,5 |
Артхаус | |||||||
12 | Возвращение | 2003 | Россия | 400 000 | 4 047 830 | 8,2 | 1,7 |
Российские блокбастеры | |||||||
13 | Адмиралъ | 2008 | Россия | 20 000 000 | 38 135 878 | 6,8 | 2,4 |
14 | Стиляги | 2008 | Россия | 15 000 000 | 16 806 500 | 6,9 | 2,4 |
15 | В августе 44-го | 2001 | Россия, Беларусь | 5 052 780 |
| 8,0 | 1,5 |
Низкобюджетные кассовые фильмы | |||||||
16 | Открытое море | 2003 | />США | 500 000 | 54 667 954 | 6,5 | 2,2 |
17 | Горбатая гора | 2008 | США | 14 000 000 | 178 043 761 | 7,1 | 2,5 |
Западные блокбастеры | |||||||
18 | Большой Лебовски | 1998 | США | 15 000 000 | 17 451 873 | 7,5 | 2,1 |
19 | Трудности перевода | 2003 | США | 4 000 000 | 119 723 856 | 7,0 | 2,2 |
20 | Код да Винчи | 2006 | США | 125 000 000 | 758 239 851 | 6,5 | 2,2 |
21 | Крепкий орешек 4.0 | 2007 | США | 110 000 000 | 383 531 541 | 7,2 | 2,0 |
22 | Однажды в Вегасе | 2008 | США | 35 000 000 | 219 252 257 | 7,2 | 2,0 |
23 | Темный рыцарь | 2008 | США | 0 0 0 0 0 0 5 8 | 5 2 8 21 9 01 0 | 7,5 | 2,2 |
24 | Особо опасен | 2008 | США | 75 000 000 | 341 433 252 | 6,7 | 2,2 |
25 | Миллионер из трущоб | 2008 | США и др. 15 000 000 | 377 417 293 | 7,8 | 2,0 | |
26 | Джуно | 2007 | США и др | 7 500 000 | 231 404 554 | 7,4 | 1,8 |
27 | Парфюмер: История одного убийцы | 2006 | Франция и др. | 60 000 000 | 135 039 924 | 7,5 | 2,0 |
28 | Вавилон | 2006 | Франция и др. | 25 000 000 | 135 330 163 | 7,6 | 1,9 |
3) Среднеоцененный фильм (средний балл 4,7-6,0), стандартное распределение оценок (разброс 2,1-2,6)
Баллы
Если оценка около 5 (или несколько ниже), то, как правило, это во всех отношениях посредственный фильм, который большинству зрителей либо не сильно понравился, либо слегка разочаровал. Прокатная судьба таких лент зависит от рекламы—бюджет и эффективность продвижения приводят в итоге к кассовому успеху или провалу фильма. Примеры:
—кассово успешный отечественный фильм («Жара», № 5 в таблице);
—провальный высокобюджетный отечественный фильм («Обитаемый остров», две части, № 9-10);
—кассово успешный западный фильм («Халк», № 12); —провальный высокобюджетный западный фильм («Солярис», № 17).
№ | Название | Год | Страна | Бюджет фильма, $ | Кассовые сборы в мире, $ | Средняя оценка | ° § ю я ац Ро |
Отечественное кино | |||||||
1 | Бумер | 2003 | Россия | 700 000 | 1 600 000 | 6,0 | 2,4 |
2 | Убойная сила | 2003 | Россия |
|
| 5,6 | 2,4 |
/>3 | Бой с тенью | 2005 | Россия | 3 500 000 | 8262833 | 5,9 | 2,3 |
4 | От 180 и выше | 2005 | Россия |
| 1 274 435 | 6,1 | 2,0 |
5 | Жара | 2006 | Россия | 5 550 000 | 15 710 000 | 4,8 | 2,5 |
6 | Глянец | 2007 | Россия | 2 500 000 | 4 684 165 | 5,6 | 2,2 |
7 | Код апокалипсиса | 2007 | Россия | 15 000 000 | 10 446 654 | 4,7 | 2,4 |
8 | Ирония судьбы. Продолжение | 2007 | Россия | 5 000 000 | 55 635 037 | 5,5 | 2,6 |
9 | Обитаемый остров: фильм первый | 2008 | Россия | 36 500 000 | 21 834 845 | 5,4 | 2,6 |
10 | Обитаемый остров: Схватка | 2009 | Россия |
| 6 069 159 | 5,2 | 2,5 |
Успешное западное кино | |||||||
11 | Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд | 2002 | США | 38 000 000 | 119 723 358 | 5,9 | 2,2 |
12 | Халк | 2003 | США | 137 000 000 | 245 284 946 | 5,6 | 2,2 |
13 | Колдунья | 2005 | США | 85 000 000 | 131 162 908 | 5,9 | 2,2 |
14 | ф ь уль в о е Б | 2007 | США | 150 000 000 | 196 264 091 | 5,9 | 2,2 |
15 | День, когда Земля остановилась | 2008 | США | 80 000 000 | 230 831 978 | 6,0 | 2,1 |
Провальное западное кино | |||||||
16 | Небесный Капитан и Мир Будущего | 2004 | США | 70 000 000 | 57 958 696 | 5,8 | 2,2 |
17 | Солярис | 2002 | США | 47 000 000 | 30 002 758 | 6,0 | 2,2 |
18 | Вавилон Н.Э. (реж. | 2008 | США | 70 000 000 | 68 744 968 | 5,9 | 2,2 |
Матье Кассовиц)
4) Среднеоцененный фильм (средняя оценка в районе 5), размытое полярное (двугорбое) распределение оценок (разброс больше 2,7)
Баллы
Довольно редкий случай. Характерен для артхауса или картин для массового зрителя, затрагивающих острые социальные проблемы, пример—«Борат». Блокбастеры такими бывают редко: тот же «Борат»—исключение.
№ Название | Год | Страна | Бюджет фильма, $ | Кассовые сборы в мире, $ | Средняя />оценка | Разброс оценок |
1 Ментовские войны | 2005 | Россия |
|
| 5,5 | 3,2 |
2 Борат | 2006 | США | 18 000 000 | 261 507 998 | 5,3 | 3,0 |
Баллы
Подобный график распределения оценок бывает у блокбастеров нередко кассово успешных, что следует отнести к заслугам высокобюджетной рекламы. Часто это фильмы ужасов (хоррор). Примеры:
—провокативный фильм («Бруно», № 10); фильм ужасов («Пила 5», № 9).
Так же могут выглядеть и отечественные сериалы, например «Кадетство» (№ 3).
№ | Название | Год | Страна | Бюджет фильма, $ | Кассовые сборы в мире, $ | Средняя оценка | Разброс оценок |
Отечественный сериал | |||||||
1 | Счастливы вместе | 2006 | Россия |
|
| 5,1 | 2,9 |
2 | Кто в доме хозяин? | 2006 | Россия |
|
| 5,3 | 2,5 |
3 | Кадетство | 2006 | Россия |
|
| 5,6 | 2,8 |
Отечественный провальный блокбастер | |||||||
4 | Меченосец | 2006 | Россия | 5 000 000 | 3 919 731 | 5,0 | 2,6 |
Западный блокбастер | |||||||
5 | Американский пирог 2 | 2001 | США | 30 000 000 | 287 553 595 | 5,5 | 2,7 |
6 | Техасская резня бензопилой:начало | 2006 | США | 16 000 000 | 51 685 963 | 5,3 | 2,8 |
7 | Очень страшное кино 4 | 2006 | США | 45 000 000 | 178 262 620 | 5,6 | 2,7 |
8 | Крошка из Беверли-Хиллз | 2008 | США | 20 000 000 | 149 264 475 | 5,7 | 2,8 |
9 | Пила 5 | 2008 | Россия | 10 800 000 | 113 857 533 | 5,9 | 2,8 |
10 | Бруно | 2009 | Россия | 42 000 000 | 137 374 387 | 5,3 | 2,9 |
Как правило, это провальные картины всех типов.
Например:—неудавшийся отечественный сериал («Люба, дети и завод.», № 1); провальный высокобюджетный отечественный фильм («Возвращение мушкетеров», № 4); провальный высокобюджетный западный фильм («Миллион лет до нашей эры 2», № 6).
Хотя и редко, но бывают кассово успешными—исклю- чительно за счет рекламы. Таков, например, высокобюджетный фильм «Знакомство со спартанцами» (№ 7).
№ Название | Год Страна | Бюджет фильма, $ | Кассовые сборы в мире, $ | Средняя оценка | Разброс оценок |
Отечественный сериал | |||||
1 Люба, дети и завод.. | .. 2005 Россия |
|
| 3,9 | 2,3 |
Провальный отечественный фильм | |||||
2 Консервы | 2007 Россия | 3 000 000 | 2 069 986 | 4,3 | 2,4 |
3 Путевой обходчик | 2007 Россия | 3 000 000 | 509 050 | 3,7 | 2,2 |
4 Возвращение мушкетеров | 2008 Россия | 5 000 000 | 2 518 449 | 3,8 | 2,5 |
Провальный западный фильм | |||||
5 Красавица и уродина | 2008 США | 9 000 000 | 1 596232 | 3,8 | 2,4 |
6 Миллион лет до нашей эры 2 | 2007 Франция, Испания | 46 000 000 | 2173196 | 3,8 | 2,5 |
Высокобюджетный западный блокбастер |
7 Знакомство 2008 США 30 000 000 84 646 831 4,1 2,5
со спартанцами
7) Предельно низко оцененный фильм (2,1-3,8), стандартное, ближе к размытому распределение оценок
Баллы
У этих фильмов вообще нет аудитории, и они могут быть практически любого типа. Яркий представитель—среднебюджетная провальная лента «Блондинка в шоколаде» (№ 4).
Интересно сравнить «Самый лучший фильм» и его продолжение. Обе картины примерно одинаково плохи (оценка и 3,3), но если первый фильм собрал чуть ли не рекордную кассу (вероятно, благодаря телевизионной популярности занятых в нем актеров), то со вторым реклама уже не дала прежней отдачи — картина еле окупила стоимость производства.
5 Очень эпическое 2007 США 20 000 000 86 865 564 3,7 2,6
кино
6 Нереальный 2008 США 20 000 000 34 816 824 3,2 2,6
блокбастер
Еще по теме Приложение 2 Потребительская типология кинофильмов:
- Приложение 3 Статистика по отечественным кинофильмам
- §1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ
- 1.1.3.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК И ЛИНИЯ НУЛЕВОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ИЗЛИШКА
- Психологические факторы, влияющие на поведение экономических агентов в условиях цикличности развития экономики. 5.1.1.1 Потребительские намерения: индекс потребительской уверенности
- 3.2. Потребительский спрос Концепции потребительского выбора
- § 5. Минимальная потребительская корзина, минимальный потребительский бюджет их взаимосвязь с оплатой труда
- Типология организаций
- Конструированная типология.
- 3| Типология
- Лекция № 18 ТИПОЛОГИЯ ФИРМ
- Лекция № 22 ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ
- ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ В МИРОСИСТЕМЕ
- Вторая глава Типология предприятий
- Глава 3. РЫНОК: СОДЕРЖАНИЕ, ФУНКЦИИ И ТИПОЛОГИЯ
- I I маркетинговые исследования и их типология
- маркетинговая информация и ее типология
- Типология организационных культур