Реклама и дизайн упаковки
важнейшие задачи: захватывать внимание и сообщать
значение. К сожалению, методы, подходящие для решения одной задачи, часто контрпродуктивны для другой.
Действия менеджера для привлечения внимания к упаковке или рекламе зависят от целевого рынка, продукта и ситуации. Если целевой рынок заинтересован в продуктной категории, или в фирме, или в марке, внимание будет привлечено. Как только заинтересованные потребители экспонируются сообщению, они, вероятно, обратят на него внимание.
К сожалению маркетеров, большую часть времени потребители не заинтересованы в конкретном продукте. Интерес потребителей к продукту появляется тогда, когда у них возникает потребность в продукте. Однако достичь потребителей именно в этой точке сложно. Поэтому маркетеры стоят перед трудной задачей пытаться коммуни- катировать с потребителями в то время, когда их интерес низок или не существует. В такой ситуации возможны две стратегии. Одна — это использование интенсивных стимульных характеристик для привлечения внимания к рекламе — яркий цвет, крупный формат, резкий звук. Второй подход — привязка сообщения к теме, в которой заинтересован целевой рынок. Известные личности часто используются в рекламе частично по этой причине, так же как юмор и сексуально привлекательные модели.
Контекстная реклама — это реклама, демонстрируемая посетителю интернет-страницы в соответствии с проявленным им интересом к теме. Используется на контентных сайтах (www.nytimes.com), сайтах поисковых систем (Google, Yandex), порталах публичного хостинга (www.angelfire.com), крупнейшими интернет-магазинами (www.Amazon.com). Когда посетитель набирает в строке поиска нужный предмет, на странице в результатах поиска наряду со списком информационных ссылок он получает в дополнительной колонке еще и рекламу по теме своего запроса. Тем самым обеспечивается
экспонирование рекламному сообщению относительно заинтересованного индивидуума, что повышает шансы на результативность рекламной коммуникации.
В стремлении привлечь аудиторию рекламодатель нередко фокусирует ее внимание на конкретных частях рекламы. Корпоративная реклама — реклама, которая говорит о компании больше, чем о продукте, обычно привлекает относительно высокий уровень внимания. Однако около половины зрителей такой рекламы не замечают единственный наиболее важный элемент рекламы — название компании. Простейший путь избежать этой проблемы — поместить имя в наиболее подходящую часть рекламы — в заголовок.
Реклама, использующая интересы потребителя, не связанные с продуктом (сексуальные, например), может быть успешной. Однако использование стимульных характеристик или потребительских интересов, не относящихся к продукту, ддя привлечения внимания представляет две опасности. Первая опасность — по принципу фигура — фон внимание будет успешно привлечено к стимульному объекту (привлекательной модели), а собственно продукт останется незамеченным. Вторая опасность — использование стимульных характеристик или не связанных покупательских интересов — может привести к негативной интерпретации. Например, использование юмора в рекламе серьезного товара может вызвать восприятие этой марки как используемой в очень несерьезн: , смешных ситуациях.
Привлекательная реклама не всегда сообщает должное значение продукта и/или дает нужную эмоциональную реакцию.
Еще по теме Реклама и дизайн упаковки:
- Раздел 3 Политика в области дизайна и упаковки Уродство трудно продать. Раймон Леви
- Приложение 3 КОДЫ ДЛЯ ВИДОВ ГРУЗА, УПАКОВКИ И МАТЕРИАЛА УПАКОВКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
- Глава 10. Все дело в дизайне!
- Этап VII. Постсоветская реклама (реклама Новейшего времени). Российский постмодернизм: национальные особенности
- Реклама в системе маркетинга Нужна ли реклама для салона?
- 1| Политика дизайна
- Глава 39. Студия по дизайну интерьера
- Этап V. Реклама Нового времени. Российская реклама
- 14.2. Реклама деятельности предприятия (имидж-реклама)
- Глава 62. Студия графического дизайна
- «Замораживание» дизайна проекта
- ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ДИЗАЙН
- Надежность и эффективный дизайн
- Глава 3 Что такое реклама? Определение, цели, задачи и общие требования к рекламе
- ГЛАВА 6 Социальная и политическая реклама как виды рекламы
- 11.2. ДИЗАЙН И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ НПС
- ПРОЦЕСС И ДИЗАЙН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ