Глава 15.Преобразования — это театр
Чтобы люди раскрылись, им необходимо почувствовать себя свободными. Вы можете руководить ими, направлять их энергию и почувствовать, когда наступает переломный момент. Но никогда не получается достичь именно того, чего хочется, поскольку это — люди.
Эрик Ян де Рей, организатор мероприятий на природе
На языке искусства и режиссерского дела события, которые привели к изменениям в жизни UVGN и VdBN, можно назвать представлениями. В каждом случае лидеры и работники действовали в соответствии со сценарием, который предусматривал ряд сцен. Сами мероприятия были срежиссированы, а свет, звук и декорации тщательно продуманы. Использовались костюмы и реквизит, председатель совета директоров действовал то напористо, то деликатно — в зависимости от того, какое настроение ему надо было создать. Посмотрите на эти приемы в ходе преобразований как на сцены из спектакля.
Сцена 1: Склад бракованной продукции. Вереница погрузчиков доставила тысячи поддонов с испорченными продуктами, которыми заставлено все помещение от пола до потолка. Около 1400 работников ходят между ними и прикыдывают масштабы убытков. Сцена подготовлена так, чтобы вызвать шок, затем конфронтацию и, наконец, признание проблем и первые шаги к новому направлению.
Сцена 2: Катание на коньках по замерзшим каналам. Полтора года спустя люди катаются на коньках по замерзшим каналам во время праздника Elfstedentocht. Каналы покрылись льдом, и вся страна устроила себе выходной. Вдоль каналов ходят те же самые 1400 работников и раздают яркие оранжевые шапочки с логотипом компании. Тысячи людей, катающихся на коньках в ярких оранжевых шапочках с логотипом компании, появляются в прямом эфире национального телевидения и в газетах.
Сцена 3: Поиски духовного роста в монастыре. Спустя еще полтора года в подземелье средневекового монастыря в бельгийских Арденнах 180 лидеров команд слушают рассказ председателя совета директоров о своем детстве, жестоком отчиме, взлетах и падениях его жизни.
Когда он заканчивает, молодая женщина-менеджер, прочувствовав рассказ, вскрикивает: «Спасибо, что рассказали. Теперь мы лучше Вас понимаем». Лидеры рассказывают друг другу о своей жизни.Сцена 4: Передача факела в Петре. Еще два года спустя председатель совета директоров со слезами на глазах объявляет: «Вы справились, вы изменили себя и нашу компанию. Все, я ухожу». Все плачут. Он обнимает своего преемника. Группа молодых лидеров обещает сохранить дух компании. Люди выходят из освещенного факелами храма и всю ночь пируют, танцуют и поют.
Сцена на складе
Давайте еще раз взглянем на сцену прозрения на складе с точки зрения театральной постановки. Сцена обставлена с драматизмом: Утренняя поездка на автобусах в неизвестном направлении. Цель поездки и роль работников держатся в секрете. Содержимое поддонов становится понятным по мере продвижения по складу. Развешаны указатели содержания, стоимости и причин брака. Менеджеры компании одеты в белые халаты, что усиливает эффект.
С постановочной точки зрения экскурсия по складу погружает работников компании в незнакомый и неожиданный мир. Зрелище шокирует, запахи вызывают тошноту, а звуковые эффекты видеофильма, снятого для тех, кто не мог присутствовать, добавляют еще один яркий слой: из колонок льются звуки «Реквиема» Моцарта. Представление заканчивается идеально «подходящей» сценой: погрузчики вывозят поддоны из здания склада и сваливают их содержимое в яму.
Идея о том, что преобразования происходят по сценарию, не должна удивлять. В хорошо известной структуре Ноэля Тичи организационные изменения называются «тремя актами драмы». Однако чаще всего слово «драма» используется как метафора, описывающая деятельность лидера. Но в данном случае драмой стал личный и коллективный опыт. Само участие в представлении было частью трансформации. Гюннинг и его команда играли в этом представлении новые роли, а через них — несли и новый имидж. У работы появился новый смысл и значение. Театральная сцена на складе — первый акт их драмы, он стал предвестником дальнейших преобразований самих работников и их бизнеса.
Еще по теме Глава 15.Преобразования — это театр:
- 29.2. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
- Глава 1. Терри Бэдфорд: «Цена - это все» «Цена - это все»
- Это не хвастовство, если вы можете это сделать
- ГЛАВА 6 ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СФЕРЫ ДУХОВНОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА
- ГЛАВА 4 АГРАРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ в XIX-XX вв.
- Глава 10 Информация – это золото
- Глава 31 «МИРОВЫЕ РОСТОВЩИКИ»: кто это?
- Глава 5 «Гайгэ» — это реформа по-китайски
- ГЛАВА 4Россия в эпохупетровских преобразований
- Глава 5 «Мы — номер один» обычно означает «это ненадолго»
- Глава 4 Базовый элемент №2: разработка схемы культурных преобразований
- Глава 9. Спонсорство – это так волнительно!
- Глава 1 НОВОЕ — это ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
- Глава 4. О брендах и великолепии – как это работает?
- Глава 9. ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Наличность — это главное
- Глава 4. РЫНОЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК К РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
- Глава 5 Компьютерная игра и жизнь узнать, что это такое на самом деле
- Урок 1 ДЕЛО НЕ В ТОМ, СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ. ДЕЛО В ТОМ, СКОЛЬКО ЗА ЭТО ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ
- Часть IV Преобразования
- 4.13.1. Преобразование данных