Рынок фотографии моды с точки зрения фотографа
Процесс ранжирования фотографов по различным сегментам рынка не тождествен экономической стратификации (ср.: [Bourdieu 1998: 109—112]). В целом журналы, которые в большей степени способствуют продвижению карьеры фотографа, чаще всего платят ему меньше. Социальное поле журналов можно рассматривать как своего рода огромный рекламный щит, на котором представлены разные фотографы. Акторы на рынке знакомятся со снимками в журналах и сравнивают стили фотографов. Отсюда возникает связь между этими стилями и статусом журналов. В результате стиль выражает эстетические начала, статус — социальные, а идентичность является пересечением обоих начал (ср.: [White 1993а: 64—66]).
Рынок фотографии моды разделен на две части, которые представляют журналы и рекламные агентства[202]. Что касается журналов, то имеет смысл соотнести коммерческие и эстетические аспекты их деятельности.
Именно через идентичности журналов происходит распределение идентичностей фотографов. Некоторые фотографы моды готовы принять любое предложение и работают даже с теми коммерческими журналами, которые по своим эстетическим качествам находятся на самом низком уровне, например, с журналами для подростков, где печатаются фотографии, демонстрирующие дешевую одежду. Модели, которых фотограф может использовать для этих съемок, менее популярны. Лучшим моделям просто «непозволительно» работать на журналы с низким статусом. В этом смысле модельные агентства формируют и стабилизируют статусный порядок на рынке. В итоге можно сказать, что низкостатусные фотографы работают на низкостатусные журналы с низкостатусными моделями и стилистами. Эту связь важно подчеркнуть, поскольку деятельность фотографа, который является лидером в команде по производству фотографий, в итоге оценивается по работе всей команды. Даже если он сам делает отличную работу, но кто-то в команде допускает ошибку, обвинять будут именно его. Позиции, занимаемые фотографом, поднимаются и падают вместе с его снимками, поскольку именно последние являются тем содержательным конечным продуктом, который оценивается на рынке.Необходимость ради заработка работать с низкостатусными журналами, безусловно, ограничивает возможности фотографа сделать успешную карьеру. Помещаемые в них снимки обычно не слишком высоко ценятся другими фотографами или потенциальными заказчиками — арт-директорами. Такие публикации могут повредить карьере фотографа моды. К тому же если фотограф говорит «да» каждому клиенту, ему придется делать снимки, судьбу которых он слабо контролирует. А это может негативно сказаться на его способности «выработать» свой собственный, авторский, стиль. Чрезмерное увлечение «коммерческими» снимками не только отнимает время от производства «хороших» фотографий, но также, как считают многие фотографы, снижает их способность делать «некоммерческие» снимки. Заметим, что подобный феномен можно обнаружить и в мире искусства (ср.: [Becker 1982:96]).
Следствием этого является дифференциация между высокостатусными и низкостатусными фотографами.Итак, идентичность фотографа на рынке зависит от журналов, в которых публикуются его снимки. Его начинают идентифицировать с конкретным журналом или группой журналов. Эта идентификация бывает позитивной, если
речь идет о высокостатусных изданиях, но может быть также и негативной. В большинстве случаев, повторим, фотографы оценивают коллег через их снимки. Так происходит распространение стилей, которые, однако, не существуют сами по себе, а всегда связаны с конкретным именем и определенной идентичностью фотографа на рынке. Чем больше известно о фотографе, например, из интервью в специализированных журналах и из «сплетен», тем больше накапливается знание, которое другие акторы могут использовать, оценивая данного фотографа; при этом вовсе не обязательно знать друг друга лично. Следовательно, именно стиль является ключевым компонентом для идентификации фотографа.
Еще по теме Рынок фотографии моды с точки зрения фотографа:
- Рынок фотографии моды с точки зрения потребителей
- Рынок моды: фотография моды в Швеции
- Фотография моды как рынок
- Обзор рынка фотографии моды
- Ретро-фотографии
- фотография на мобильном телефоне
- ФОТОГРАФИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ И ХРОНОМЕТРАЖ
- Фотография на обложке журнала как тревожный индикатор
- Цели применения фотографии рабочего дня и хронометража в нормировании труда
- Стоимость с точки зрения инвестора
- Анализ с точки зрения менеджмента
- Реструктиризация вашей точки зрения
- Социализация с точки зрения руководства