<<
>>

Издательский бизнес практически «с нуля»

Автор идеи: Владимир Дворецкий aka Хитрый Чен. Издательский бизнес начинался с издания книг и газет, но сей час он этим не ограничивается. Сегодня издательский бизнес — это: ? поиск авторов и покупка авторских прав на их произведения; ? превращение произведений авторов в товар; ? раскрутка и/или продажа товара.
Поясню последний пункт. В издательском деле развиваются две бизнес-модели продаж: товара и авторов. Конечно, данные модели редко представлены в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Причем крупные издательства работают в основном по первой модели (берут раскрученных авторов и штампуют их произведения), а мелкие — по второй (они вынуждены работать с начинающими авторами — ищут таланты и продают их круп ным издательствам). Порой продажа автора прибыльнее продаж произведений за год. Политику крупных издательств, конечно, невозможно реконструировать в домашних условиях. А вот открыть маленькое издательство можно, имея минимальный начальный капитал. Для этого вам необходимо обладать следующим набором: ? компьютер с установленным на нем хотя бы одним издательским пакетом и выходом в Интернет; ? телефон/факс; ? некоторая сумма денег (на аванс автору и услуги типо1рафии); ? место для временного складирования тиража (при определенной сноровке можно обойтись и без него — придержать тираж в типографии до вывоза к оптовику и т. п.); ? собственный автотранспорт (хотя лично я предпочел бы либо услуги специализированной компании, либо доплачивать типографии за доставку). Собственная полиграфическая база и офис вам не нужны. Найти авторов несложно. Даже после небольшой рекламной кампании в издательство начнут поступать произведения. Труднее их отфильтровать. Вам нужно отсечь откровенную х&тгуру, выделить в отдельную категорию «середнячков» и увидеть потенциальный шедевр. Как только вам попадется откровенный талант, его жизненно необходимо посадить на эксклюзивный контракт, чтобы со временем «перепродать» автора. Если человек отказывается подписывать договор на подобных условиях, то хотя бы заключите с ним контракт на несколько книг вперед — сможете неплохо заработать. Сказанное выше применимо не только к художественной литературе, но и к любой другой, в том числе специализированной. Главный принцип издательства — не работать с розницей. Лучше месяц уговаривать оптового клиента и получить заказ на 1000 экз., чем потратить день на точку и, получив отказ в половине случаев, за месяц набрать заказов на 150 экземпляров.
<< | >>
Источник: Федосенко Н. Ю.. 500 идей домашнего бизнеса. 2007

Еще по теме Издательский бизнес практически «с нуля»:

  1. Василий Лошкарев. Развитие бизнеса: первые три года работы. Продолжение бестселлера «Организация бизнеса с нуля», 2008
  2. В.В. Бородина. Инвентаризация в бухгалтерском учете: Учебно-практическое пособие. М.: ОАО «Издательский дом "Городец"». — 320 с., 2005
  3. В. Э. Керимов. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». — 484 с. Учебник. — М.: Издательско, 2005
  4. Гомола А.И.. Бизнес-планирование : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. И. Гомола, П.А.Жанин. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия». — 144 с., 2008
  5. Приложение. Бизнес-план для практических занятий
  6. Содержание планирования бизнеса. Практический аспект
  7. Медведев П. М.. Организация маркетинговой службы с нуля, 2005
  8. 15.1 Оценка бизнеса: предмет, цели, практические ситуации, стандарты
  9. 3.1. Проблема барьерного нуля
  10. Организация венчурного предприятия «с нуля»
  11. Как создать «с нуля» маркетинговую систему на предприятии В2В
  12. 1.1.4. Частное издательское дело.